Выбор города

Ваш город:

Неправильно определили? Выберите из списка:
Или укажите в строке ниже:

Москва

Липецк

Севастополь

Краснодар

Воронеж

Ставрополь

Ростов-на-Дону

Симферополь

Майкоп

Новороссийск

Армавир

Геленджик

Анапа

Адлер

Сочи

Санкт-Петербург

Самара

Рязань

Тамбов

Волгоград

Екатеринбург

Нижний Новгород

Казань

Новосибирск

Челябинск

Саратов

Пермь

Уфа

Красноярск

Кемерово

Иркутск

Ханты-Мансийск

Ижевск

Горно-Алтайск

Улан-Удэ

Петрозаводск

Сыктывкар

Йошкар-Ола

Саранск

Якутск

Кызыл

Абакан

Чебоксары

Барнаул

Чита

Петропавловск-Камчатский

Владивосток

Хабаровск

Благовещенск

Архангельск

Вологда

Калининград

Киров

Курган

Магадан

Мурманск

Великий Новгород

Омск

Оренбург

Пенза

Псков

Южно-Сахалинск

Томск

Тюмень

Ульяновск

Волжский

Таганрог

Биробиджан

Волгодонск

Магнитогорск

Нижний Тагил

Новочеркасск

Новый Уренгой

Сургут

Тольятти

Шахты

Бийск

Каменск-Уральский

Климовск

Набережные Челны

Нижневартовск

Новокузнецк

Подольск

Пятигорск

Махачкала

Магас

Нальчик

Черкесск

Элиста

Владикавказ

Грозный

Астрахань

Брянск

Белгород

Владимир

Иваново

Калуга

Кострома

Курск

Орел

Смоленск

Тверь

Тула

Ярославль

В горы на велосипеде: Собер-Баш

Горы это круто! Но нужно кое-что знать!

Кто я?

Меня зовут Евгений, я велосипедист-любитель. Занимаюсь дизайном и художественной росписью. Живу в Краснодаре, веду активный образ жизни, хожу в походы, велопрогулки по городу и за его пределами.


Пару лет назад я подружился с единомышленниками - любителями велосипеда и спорта. В наших головах появилась навязчивая идея устроить небольшие веловыходные. Мы не хотели скучного отдыха в парке и выехали в горы Собер-Баш. В отличие от большинства друзей я знал, что просто взять велосипед и поехать в горы нельзя. Нужно подготовиться...

Подготовка

Первым решением было поменять покрышки с дорожных сликов на резину с протектором, потому что она лучше держится на грунтовой дороге.


Я сделал ТО, проверил узлы велосипеда, настроил тормоза и амортизатор. Подготавливать байк нужно даже для легкого путешествия. Во избежание неожиданной блокировки цепи или разбортировки покрышки с последующим взрывом камеры и многого другого... Свой велосипед я подготовил самостоятельно, но если есть хоть небольшие сомнения в навыках, то обратитесь в сервисный центр. Я, например, не знал, что перед поездками в горы, нужно обязательно проверять раму.

День выезда

Утренние сборы прошли неплохо, несмотря на три возвращения домой: то за перчатками, то за кепкой, то за телефоном, уже лежавшим в кармане.

Собрав всех в городе, с задержкой в полчаса от запланированного время выезда, мы отправились из города в наше экстремальное приключение.

Дорога была недолгой – около 1,5 часов. 30 минут из которых мы пробирались на вершину. Повезло еще, что машина с пятью людьми и велосипедами на борту не сильно просела, а то пришлось бы топать пешком.

Уже на вершине я узнал, что свой велосипед подготовил только я и еще один друг. Остальные решили не заморачиваться и просто поехали на кантрийниках друзей или вообще достав велосипед из залежей гаража. ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Выгрузились, размялись и решили начать заезд.

Первый спуск

На Собер Баш есть трассы для разного уровня райдеров – как для новичков, так и для профи.

Мы приехали первый раз, поэтому не стали геройничать и поехали по самой простой группе трасс для новичков – "Зеленая". Возможно это нас и уберегло. Зеленая не потому, что мы такие, а потому что пролегает через деревья и кусты. Начали с трассы “Нижняя зеленая” как с самой простой, ее сложность оценивают на 1 из 5.


Спуск начался с конфликтов, потому что выбрали неверное построение, первые сильно осторожничали из-за неопытности, а другие наоборот хотели быстрее. После небольшой рокировки спуск пошел веселее. Как выяснилось позже, все переживали друг за друга больше чем за себя. И только спустившись вниз мы поняли, что машина осталась наверху.

Внимание героям! Везет не всем!

На одном из перекрёстков дорог мы встретили мужчину с выбитой ключицей. Он был на совершенно неподготовленном велосипеде, что и привело к травме. В его ситуации пригодилась хотя бы купленная аптечка, а лучше самостоятельно собранная сумка с лекарствами и бинтам.

Были и ребята, которые "разулись", потому что у них стояла бескамерная резина. Всё-таки в полевых условиях проще иметь колеса с камерой, а также хотя бы небольшой дорожный набор инструментов с мультитулом, монтажками, мини-насосом и набором для ремонта камеры.

Обратите внимание на свою подготовку и экипировку, а также на состояние велосипеда. Да и вообще, перед каждым рискованным и экстремальным увлечением, ищите путеводителей или инструкторов, которые смогут подготовить вас и рассказать все тонкости и нюансы.

Подъём обратно

Отдохнув и перекусив парой батончиков, мы поехали наверх! Ну как поехали… Пошли! Ехать можно было только в некоторых участках дороги, где не сильно крутой подъем. Остальную часть шли пешком. Хорошо, что поднимался не в одиночку, одному одолеть такой подъем было бы сложнее. Шутки и подколы моих друзей не дали скучать, а уж тем более расслабляться. Подъем занял где-то 1:15-1:20 час.

Когда вся группа поднялась, мы устроили обед и параллельно делились впечатлениями от первого спуска и делились эмоциями о подъеме. Как и ожидалось, подъем выдержали далеко не все. Немного отдохнув, мы прошлись на смотровую площадку, полюбовались видами. Там и решили, кто готов спустится на велосипеде еще раз, а кто слишком устал и спускается на машине. Решение далось нелегко, несмотря на усталость все хотели спуститься еще раз. Но все же здравый смысл победил. Да и никому не хотелось подниматься за машиной еще раз.


Второй спуск

Мы отправились втроем. Начали также, но в середине трассы свернули на другой маршрут и не зря! Трасса оказалась интересней. Уровень сложности уже был 2 из 5. Были места со стеной, дропами и мостиками.


Спускаясь, мы немного заблудились и чуть было не поехали обратно наверх, думая что движемся не вверх, а просто устали. Но мы быстро поняли, что набираем высоту, спасибо GPS. Немного поблуждав, мы нашли выезд к магазину, возле которого и встретили товарищей.

Возвращение

Товарищи, сидевшие в машине, немного расстроились, что не решились на второй спуск. По их словам, усталость отступила быстро. Но я думаю, что им так казалось из-за досады от упущенных эмоций во время второго спуска.

По возвращении домой, рекомендую первым делом произвести мойку своего велосипеда от пыли и грязи. А лучше всего начать с очистки и смазки цепи. Не забрасывайте это дело и сделайте как можно скорее - техника любит уход и чистоту. Так она будет служить вам дольше и надежнее.

Предостережение

Не стоит делать как мы. Для начала убедитесь, подходит ли ваш байк для подобной дисциплины или нет. Лучше обратиться к специалистам или подготовить велосипед в сервисном центре.


В заключении хочется сказать: берегите свое здоровье и не поддавайтесь на провокации драйва и адреналина. Катайтесь на велосипеде! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

Поделиться новостью:

Оставьте отзыв о товаре первым!

Показать